С руководителем ООО «Суровикинские теплосети» В.В. Черняевым мы встретились в разгар лета, когда на предприятии – горячая пора, связанная с подготовкой к отопительному сезону. Вопросов к этой службе всегда немало. Их мы и адресовали Владимиру Викторовичу.
- Прежде всего, как Вы оцениваете с точки зрения работы имеющегося оборудования прошедший отопительный сезон?
- Случались небольшие аварии, которые серьезно не отразились ни на предприятии, ни на жителях. Они были оперативно устранены и одновременно показали нам, какие первоочередные дела предстоят по окончании периода отопления. К примеру, пришлось нам дважды устранять аварии у дома №3 второго микрорайона и определить эту часть теплотрассы к замене на новую.
- Состояние и большей части теплотрассы сегодня таково, что требует полной реконструкции. Эта работа планомерно ведется не первый год. Что сумели сделать в нынешнем году?
- Заменили порядка четырехсот метров труб большого диаметра (159 мм) на новые, предызолированные, то есть полностью подготовленные в заводских условиях к монтажу и эксплуатации. Эти трубы можно укладывать прямо на песочную подушку без использования керамзито-бетонных латков, как было раньше, так называемая бесканальная прокладка. Мы, сняв верхнюю часть латков, монтируем трубы, используя нижнюю, на которой и делаем подушку из песка. Так сказать, увеличиваем надежность конструкции, рассчитанной на эксплуатацию в течение сорока лет. Укладываем при необходимости и полипропиленовые трубы меньшего диаметра (до 70 мм), столь же прочные и долговечные, рассчитанные на мизерные (около двух процентов) теплопотери. Конечно, это не идет ни в какое сравнение с тем, как теряли тепло отработавшие свой срок трубы, которые мы демонтируем.
- Дом №3 второго микрорайона значится в числе тех объектов, которые будут получать тепло практически без потерь?
- Конечно. Аварии накануне прошедшего отопительного сезона стали для нас предупреждением, что эти теплосети больше эксплуатировать нельзя. Реконструкция ввода в дом и замена около 200 метров труб, ведущих к дому №3 и детсаду «Березка» – это на сегодня уже завершенный объект. На очереди – дом №7 с решением тех же проблем.
- Но, насколько я понимаю, замена теплосетей – это только часть подготовительной работы в имеющейся системе теплоснабжения?
- Котельные ежегодно входят в перечень первоочередных подготовительных работ к очередному отопительному сезону. В этом году сразу две котельных, восьмая и девятая, переоборудуются новыми котлами, работающими в режиме автономии. Это погодозависимая автоматика, специальная связь, которые позволяют котельным работать без участия операторов. На девятой котельной работы уже идут. По восьмой – закуплено новое оборудование и в ближайшее время будет объявлен аукцион администрацией города Суровикино на демонтаж старого и монтаж нового оборудования.
- Как удается финансировать столь масштабные работы?
- Скажу откровенно, предприятие, которое еще сегодня должно за газ, израсходованный за прошедший отопительный период, более трех миллионов рублей, выплачивает в общей сложности более половины средств, полученных в качестве оплаты за поставляемое тепло, за энергоносители (более трех миллионов – за электроэнергию и около двадцати миллионов рублей – за газ), не может себе позволить таких расходов. Все это берет на себя городская администрация, благодаря чему мы имеем возможность работать на перспективу, обновлять и модернизировать имеющееся оборудование. Конечно, конкретные наши планы и запросы рассматриваются и утверждаются в Совете депутатов, а предварительно – главой администрации. При такой мощной поддержке можно медленно, но верно двигаться вперед.
- А каковы собственные силы предприятия?
- Постоянно действующий коллектив – это 26 работников, в сезон - плюс набираемые для обслуживания котельных. Численность в отопительный сезон доходит до сорока человек. Операторов котельных, основной состав которых – женщины, мы ежегодно обучаем и аттестуем. Во многих вопросах плотно контактируем с управляющими компаниями. К примеру, жители 19 многоэтажных домов из 76 имеющихся на центральном отоплении с помощью управляющих компаний установили общедомовые счетчики тепла и осуществляют оплату по их показаниям в отопительный период. Остальные платят по нормативам ежемесячно. Управляющие компании строго отслеживают, какая из методик наиболее удобна и выгодна для потребителей тепла и свои предложения после сделанных выводов обращают к нам в Теплосети. От них же поступают сигналы о выявленных слабых звеньях в системе отопления, которые нам предстоит устранить.
- Владимир Викторович, сейчас уже известны эти самые слабые звенья, над которыми будете работать в следующем году?
- Выявленные в прошедший отопительный сезон устраним этим летом. А новые покажут испытания системы под давлением перед запуском и работа в предстоящий осенне-зимний период. В любом случае у нас есть плановые работы на каждое межсезонье, а те, что потребуют экстренного вмешательства, будем решать по мере поступления вместе с городской администрацией, заинтересованной в отлаженной системе теплоснабжения.
- Остается пожелать Вам успешной подготовки к предстоящему сезону и безаварийной работы.
Интервью подготовила Г.ГОРШКОВА
|